Итак расскажу немного про ангары, которые являются частью инженерных сооружений авиабазы аэродрома Нойтиф -Коса на Балтийской косе (ранее Frische Nehrung).🤓 #СпасемАнгары
Инженерные сооружения комплекса аэродрома «Нойтиф», были построены на Балтийской косе, в одном из самых живописных и малодоступных уголков нашего края, и сегодня вызывает восхищение и поражает своими монументальными ангарами, бетонной взлетной полосой и разветвленной сетью рулежных дорожек.
Уникальность этого объекта, являющегося образцом военной архитектуры, состоит в том, что он был построен на зыбучих песках, омываемых водами Балтийского моря и залива. Тем не менее несущие конструкции огромных ангаров выдержали испытание временем благодаря блестящим инженерным решениям, найденным их создателями.
С исторической точки зрения аэродром и комплекс объектов относящихся к нему интересен тем, что именно здесь завершилась Восточно-Прусская операция и происходили самые ожесточенные сражения, бои за косу Фрише нерунг (ныне Балтийская коса). Здесь высаживались и вели не равные бои 120 гвардейцев гвардии-майора Дорофеева.
Поэтому инженерные сооружения комплекса аэродрома «Нойтиф» должны занять достойное место среди памятников военной истории. Этот уникальный инженерный комплекс, включая ангары должен стать официальным Парком — патриот для патриотического воспитания детей и молодежи.
Строительство комплекса инженерных сооружений производилось в течение зимы 1936/1937 года. Место строительство было сложным, приходилось доставлять необходимые материалы, через пролив. Работа осложнялась отсутствуем электроснабжения — только в 1938 году сюда был подведен электрический кабель.
Это был единственный аэродром в Восточной Пруссии, не имевший наземных подъездных путей, снабжение которого осуществлялось морским путем.
К концу 1939 года строительство авиабазы было завершено.
После войны советская авиация успешно восстановила и эксплуатировала аэродром и комплекс всех инженерных сооружений в течении 50 лет!!!! 😁🤓
Еще продолжались бои в районе аэродрома, а 26.04.1945 года уже был подписан приказ о формировании 17-й отдельной смешанной авиационной эскадрильи с базированием в Нойтифе. С этого момента началось развитие истории Советской Гидроавиации на авиабазе «Нойтиф»!
Здесь был размещен штаб 24-й гвардейской истребительной авиационной дивизии Балтийского флота. В 1950-1951 годах была произведена существенная реконструкция летного поля. Сюда был переведен боевой 14-й гв. истребительный авиационный полк 24-й гв. ИАД. Здесь базировались МиГ-17
Здесь базировались летающие лодки Бе-4 (КОР-2), PBN1 «Normad» (версия «Каталины»), самолеты По-2, летающие лодкиБе-6, самолет -амфибия Б-12.
Конечно же здесь должен быть МУЗЕЙ ГИДРОАВИАЦИИ!


