Уже весной 2022 года электропаром должен начать курсировать между Балтийском и Балтийской косой. Предполагается, что судно будет удобно для пассажиров и экономичнее в эксплуатации. Преимущество – не только в электротяге, но и в том, что основой судна станет воздушная подушка. Электропаром – первый проект регионального судостроительного кластера. Площадка, ресурсы и специалисты – завода «Янтарь». Финансирует федеральный Минпромторг.
По типу судно — «самоходный среднемагистральный автомобильно-пассажирский экологически чистый паром на электроходу открытого типа с одноярусной надстройкой по одному борту, с аппарелями в носовой и кормовой частях».
Согласно техническому заданию, в длину экосудно будет достигать 36 метров, габаритная длина по корпусу составит 30 метров. Планируется, что паром сможет вместить в себя 15 легковых авто и 80 человек. Работать водный транспорт будет от электробатарей, которые должны прослужить не менее 10 лет.