О нашем Бобрике замолвили слово 😇:


Театр одного актера

Парково-музейный комплекс «Старый Люнет» находится в городе Балтийске, но не на материковой его части, не на Земландском полуострове, а на Балтийской косе. Чтобы туда попасть, нужно на пароме переправиться через пролив, который соединяет Калининградский залив с Балтийским морем.
Около года прошло с того момента, когда я посещал его в последний раз. Недавно мне вновь удалось в нем побывать.
За прошедшее с тех пор время здесь мало что изменилось, но некоторые изменения всё же произошли. Выяснилось, что «Старый Люнет» посещают теперь не только для того, чтобы узнать историю фортификаций Балтийской косы, но и для иных целей.
Дело в том, что на территории комплекса появился постоянный обитатель — бобр обыкновенный. Он поселился на берегу оборонительного рва, заполненного водой. Ров этот, когда-то со всех сторон окружавший люнет, до наших дней сохранился лишь частично.
За весьма короткое время этот бобр стал не только местной достопримечательностью, но и своеобразным талисманом Балтийской косы. Местные жители считают, что данная особь вовсе не обыкновенный бобр, а необыкновенный — ими было неоднократно подмечено, что он чрезвычайно умен. Те же местные жители дали ему незамысловатое, но подходящее имя (нужно заметить, что это отнюдь не кличка) Люнетик и утверждают даже, будто бобр на него реагирует; что ж, всё может быть, им виднее.
Однако хорошо бы увидеть воочию этого загадочного бобра, а не только услышать о нем… Директор комплекса Валерия Надымова взялась мне его показать.
Мы подошли к оборонительному рву, который был более похож на пруд, нежели на ров. Вдоль его обрывистых берегов — заросли деревьев, кустарников и какой-то околоводной растительности. Как на всяком другом приличном пруду, здесь преобладал зелёный цвет: застоявшаяся, позеленевшая вода, зелёная ряска, зелёная листва, зелёные блики — все здесь было зелёным.
Вначале там никого не было, но долго ждать не пришлось. Бобр появился внезапно, возникнув словно бы из ниоткуда, а на самом деле — откуда-то из прибрежных веток, листьев и травы. Он вышел на противоположный берег рва, на мгновение остановился, осмотрелся, поднял голову, понюхал воздух и бросился в воду. Казалось, Люнетик поджидал гостей и, как только почуял нас либо услышал, так сразу же и явился.
Между тем бобр нырнул, вынырнул и поплыл, рассекая ряску, которая вмиг облепила бурый мех. Ряска при движении то слетала, то вновь налипала. Вскоре я заметил странную закономерность: Люнетик плавал по водоёму отнюдь не беспорядочно. Он курсировал туда-обратно приблизительно по одному и тому же маршруту, словно бы красуясь перед нами. У меня сложилось впечатление, что для Валерии это зрелище было привычным.
Продолжая курсировать, бобр еле слышно пофыркивал, слегка поворачивался с одного бока на другой и тихонько плескал хвостом. При этом, как будто следя за реакцией зрителей, Люнетик косил в нашу сторону то одним глазом, то другим и вроде бы даже прищуривал их, хотя в последнем я не уверен.
Словом, началось какое-то полутеатральное действо. Хотя отчего же полутеатральное? Очень даже театральное, ведь Люнетик устроил представление, похожее на зрелищное шоу.
Не знаю, осознанно или неосознанно — скорее осознанно, — но этот бобр вел себя так, словно бы играл роль в мини-спектакле. Пожалуй, он наделен определенными актерскими способностями. Да, это артист, пусть и необыкновенный! Тогда развернувшееся перед нами действо — это театр одного актера, где сцена — водная поверхность, а декорация — окружающая природная среда.
Думаю, Люнетик жаждал, чтобы им восхищались. Это было настолько очевидно, что не догадаться было нельзя. Его надежды оправдались — мы были благодарными зрителями.
Однако вскоре зрителей стало не двое, а трое. Как говорится, нашего полку прибыло.
Со стороны ближайших дюн прилетела серая ворона и устроилась неподалеку, на высохшей ветке старого дерева. На галёрке, если можно так выразиться. Вертя головой и склоняя ее то влево, то вправо, она принялась наблюдать за происходящим с верхнего яруса нашего зрительного зала. Похоже, вороне спектакль понравился, потому что порой она одобрительно каркала, расправляла в стороны свои длинные чёрные крылья, хлопала ими и вновь складывала. Видимо, она тоже смотрела его не впервой.
Немного погодя мне стало казаться, что представление несколько затянуто. Кроме того, оно было однообразным. Сколько можно в спектакле, пусть и уникальном, показывать одно и тоже действие? Правда, один раз бобр все-таки вышел на берег. Умылся, расчесался, поиграл с хвостом. Но этого недостаточно! Где дальнейшее развитие сюжета?
Исчез он так же внезапно, как возник. Нырнул куда-то в тёмные глубины и более не появился. Только громко плеснул хвостом напоследок. По-видимому, через подводный вход проследовал домой, в свою потаенную нору.
Всё!
Актер удалился.
Спектакль окончен.
Театр закрылся.

Игорь Дуплинский
г. Калининград
2019 год