Концерт во внутреннем дворике

8 сентября 2018 года в рамках региональной программы Всероссийского фестиваля энергосбережения во внутреннем дворике Калининградской областной научной библиотеки прошел концерт акустического ансамбля «Дольче Вита». Кстати, в том месте — достаточно вместительном, но в то же время весьма уютном дворике — подобные мероприятия нередки. Когда позволяет погода, конечно, ведь проходят они под открытым небом.
Мне довелось присутствовать на том концерте. Я вновь услышал знакомую, но в то же время словно незнакомую музыку, ведь играют девушки-участницы струнного ансамбля так, что всякий раз я слушаю их как будто впервые и всякий раз исполняемая ими музыка кажется мне новой трактовкой известных композиций традиционного репертуара, а ведь бывают и композиции до поры мне не известные.
Но на этот раз я расскажу отнюдь не о творческом коллективе. И не о репертуаре, тем более что не помню, а то и вовсе не знаю, как называется большинство сыгранных тогда произведений, причем последнее, пожалуй, будет более верным; скажу лишь, что репертуар мне нравится — думаю, что этого вполне достаточно.
На сей раз концерт «Дольче Вита» был особенным. Нет, плавное его течение ничем не прерывалось, он шел своим чередом.
Речь пойдет о зрителях. Но о зрителях не совсем необычных. Кроме обычных, там присутствовали и необыкновенные — усатые и хвостатые — зрители и слушатели.
Дело в том, что во внутреннем дворике областной библиотеки обитают две кошки. Обычные беспородные кошки. Не знаю, каким образом эти домашние животные туда попали, пробрались ли они на территорию библиотеки сами и затем прижились или их специально туда принесли, приняв «внештатными сотрудниками» — для острастки мышей, но факт остается фактом: кошки ведут себя там вольготно, не как гости, а как хозяева.
Я их уже здесь примечал. К примеру, накануне фестиваля энергосбережения, во время концерта Калининградского областного симфонического оркестра под управлением Аркадия Фельдмана, прошедшего, как это обычно и бывает в летний период, во внутреннем дворике библиотеки, эти кошки — точнее, взрослые котята — постоянно кружили вокруг зрительских рядов.
Однако доподлинно мне не известно, кто это на самом деле — кошки или коты. Лишь для удобства я буду называть их кошками.
Перед выступлением струнного ансамбля они тоже кружили вокруг зрителей, а с его началом нашли себе стационарные места.
Одна из них оказалась, по всей видимости, более пугливой или осмотрительной и спряталась в огромной клумбе с розами, став незаметной. Та клумба находилась рядом со мною, по левую руку; нужно заметить, что устроился я в первом ряду, на самом краю.
Другая же, похоже, ничего и никого не боялась. Вначале она исследовала невысокую сцену, на которой к тому времени уже были установлены пюпитры, затем еще раз обежала прилегающую территорию и лишь после этого устроилась на открытой площадке между мной и эстрадой. Когда она замирала, напряженно внимая, то становилась похожей на маленький сфинкс. Нас разделял только цветник.
Во время музыкальной паузы я позвал ближайшую кошку — ту, что притаилась рядом со мною. Хотел ее получше рассмотреть, а может быть — если будет оказия — и погладить. Но она высунула из зарослей усатую свою голову, взглянула на меня укоризненно-удивленно и взглядом же сказала: «Зачем позвал? Не мешай! Концерт идет!», а затем снова скрылась в глубинах клумбы.
Так эти хвостатые обитатели внутреннего дворика и прослушали программу, находясь поблизости от меня: одна — по левую руку, невидимая, но угадываемая, другая — прямо передо мною; впрочем, вторая временами все же куда-то убегала и даже подходила к играющим девушкам, однако потом возвращалась на прежнее место, вновь превращаясь в маленький сфинкс.
Таким образом, благодарными зрителями в тот раз были не только люди, но и кошки — им тоже нравится хорошая музыка.

Игорь Дуплинский
г. Калининград
сентябрь 2018 года